ФЭНДОМ

Новак 1
Матиас Новак родился 1978 году в Чехословакии в городе Братислава. Его отец работал инженером на автомобильном заводе, а мать врачом в детской поликлинике. Матиас был поздним ребенком, и помимо него в семье Новаков было еще две старшие дочери.

Сестры рано вышли замуж, поэтому Матиас в юности был всецело окутан родительской заботой и вниманием. Отец Матиаса, Вацлав Новак, много времени проводил в гараже, где в качестве увлечения и дополнительного заработка вместе с сыном занимался ремонтом автомобилей.

После развала социалистического строя в Чехословакии и распада страны на два независимых государства в 1993 году, умер отец Матиаса. Наступили тяжелые времена и Матиас, чтобы зарабатывать на жизнь продолжал работать в гараже отца. В 1996 году Матиас Новак был призван на срочную службу в Вооруженные силы Словакии, где по распределению попал в сухопутные войска.

За время прохождения службы в армии Матиас получил военную специальность механика – водителя боевой машины пехоты БМП-1 советского производства. Благодаря упорству, честности и профессиональным знаниям в тактике применения и обслуживания боевой машины, Матиас заслужил продвижение по службе, а также авторитет и доверие сослуживцев.

В конце 1998 года перед увольнением в запас, Матиас узнал о смерти его матери. Тяжело пережив утрату, он принял решение остаться в армии на сверхсрочную службу. Однако в марте 1999 года, после начала военной операции войск НАТО против Югославии, Новак увольняется из армии Словакии и вместе с бывшими сослуживцами отправляется на войну в Косово в качестве наемника.

Во время проведения операции «Союзная сила» НАТО сделало ставку на ведение воздушной войны против Югославии, вместо полноценной сухопутной операции, к которой оно тогда не было готово. ВВС НАТО на протяжении семидесяти восьми дней бомбили страну, разрушая ее как военную, так и гражданскую инфраструктуру. По официальной информации сухопутные части НАТО не принимали участия в операции, однако на территории Югославии действовало большое количество специальных подразделений альянса выполнявших диверсионные задания.

Воюя на стороне сербской армии, Матиас Новак и его отряд за время боевых действий занимались поиском и ликвидацией американо-британских групп специального назначения проводивших лазерное целеуказание для ударов авиации НАТО, а также воевали против многочисленных албанских вооруженных формирований.

Получив первый боевой опыт в качестве наемника, Матиас продолжил карьеру наемника в других «горячих точках».

В 2005 году Матиас Новак подписывает долгосрочные контракты с министерством обороны Ливии и сухопутными войсками Джамахирии на службу в качестве военного консультанта, где проводит обучение и последующую подготовку экипажей боевых машин пехоты. В феврале 2011 года после начала гражданской войны в стране, Матиас принимает участие в боевых действиях на стороне наемных подразделений армии Каддафи. Во время проведения боевых операций ему впервые пришлось столкнуться с хорошо подготовленными подразделениями военных специалистов американских частных военных организаций, которых в средствах массовой информации называли «ливийскими повстанцами» сражающимися за свободу от тирании и диктатуры. В августе 2011 года в ходе боев за Триполи, Матиас был тяжело ранен, и ему едва удалось избежать плена и последующей расправы.

Вернувшись в Братиславу в 2012 году, Новак принимает решение завязать с незаконной деятельностью в качестве обычного наемника и поступить на службу в частную военную организацию «GrabCo» ведущую официальную деятельность в интересах заказчика на территории различных стран мира.

Первой служебной командировкой Матиаса Новака, отныне сотрудника частной военной организации, стала отправка в Австралию, где его новый работодатель заключил выгодный контракт на охрану добывающих месторождений редкой силикатной руды.